Вернуться
Скульптурная композиция «Гамлет» (по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира). 1970. Бржезицкая А.Д.
Скульптурная композиция «Гамлет» (по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира). 1970. Бржезицкая А.Д.
Название
Скульптурная композиция «Гамлет» (по мотивам одноимённой трагедии Уильяма Шекспира)
Изготовитель
Дулевский фарфоровый завод им. газеты "Правда"
Автор
Бржезицкая Аста Давыдовна (1912–2004)
Датировка
Материал, техника
фарфор; роспись подглазурная
Размер
Высота 30,7 см Основание 37,7 х 17,0 см
Надписи, подписи
Клейма, марки
Аннотация
Переработанная Шекспиром средневековая легенда о принце Гамлете заложила основы многих, принципиально новых проблем литературы, заполнив мир трагического новыми персонажами. Главный из них – образ мыслящего гуманиста. Принц Датский – персонаж во многом неоднозначный, образ, воплотивший в себе всю сложную противоречивость человеческой души. Мыслящий и анализирующий каждый свой поступок Гамлет — ещё одна жертва трагедии жизни, характерной для многих пьес Шекспира. Трагедия поднимает на поверхность целый спектр тем, общечеловеческих и общелитературных. Шекспировский век – это время рождения гуманистов-мыслителей, мечтающих о справедливых отношениях между людьми, построенных на всеобщем равенстве. Однако воплотить такую мечту в действительность они бессильны. Гамлету непонятны жестокие противоречия мира, в котором он живет; он уверен, что человек – «венец творения», но на деле сталкивается с обратным. Безграничные возможности познания, неисчерпаемые силы личности Гамлета подавляются в нем окружением королевского замка, людьми, живущими в грубой атмосфере средневековых традиций. Он страдает от одиночества и падения собственных гуманистических идеалов, что становится причиной внутреннего разлада героя, который позже примет название «гамлетизма», и приводит сюжет пьесы к трагической развязке. Гамлет сталкивается с миром враждебным, ощущая свою несостоятельность перед лицом зла, становится символом трагического гуманиста, борца – неудачника, в котором разочарованность и осознание ничтожности собственных сил порождают внутренний разрушительный по своей силе конфликт.
Персоналии
Бржезицкая Аста Давыдовна (Автор)
Публикации
"Дулевский фарфоровый завод им. газеты "Правда", г. Москва. 1978 г. с.206 (цв.илл.); Плахова Е. "Игра с огнем" - статья. Литературная Россия. №39 (1235). 26 сентября 1986 г. (тон. илл.); "175. Дулевский фарфор - продолжение традиций" -юбилейное издание, г. Ликино-Дулево. 2007 г. с.31(цв. ил., датировано 1958 г.); "Выставка живописи и скульптуры. МОСХ РСФСР" - каталог, г. Москва. 1973 г. с.64; "Аста Бржезицкая. Расписная фарфоровая скульптура", г. Москва. 1983 г.; О.Л.Каширина. "Мир - театр" А. Бржезицкой" - статья (обзор выставки). "Декоративное искусство СССР" (журнал) №7. 1973 г. с.52; Б.М. Поюровский. Л.Г. Крамаренко. "В постановке скульптора Асты Бржезицкой" - "Диафильм. Госкино СССР". Г. Москва. 1975 г.; "Аста Бржезицкая" Дулево Мастера Советского фарфора, г. Москва Беговая улица д.24 пом V ООО Издательство "Среди коллекционеров". 2008, с.225 (илл. часть книги №40, №41)
Коллекция
Фарфор современный
Музейный номер
Номер в ГК