Вернуться
Скульптура «Коробочка». 1950-е. Воробьёв Б.Я., Ризнич И.И.
Скульптура «Коробочка». 1950-е. Воробьёв Б.Я., Ризнич И.И.
Название
Скульптура «Коробочка»
Место создания/находки
г. Ленинград
Изготовитель
Государственный фарфоровый завод им. М.В. Ломоносова
Автор
Воробьёв Борис Яковлевич (1911-1990)
Ризнич Иван Иванович (1908-1998)
Датировка
Материал, техника
фарфор; надглазурная полихромная роспись, золочение
Размер
Высота 11,5 см Основание 8,8 х 6,0 см
Надписи, подписи
в массе от руки: Т
Клейма, марки
Аннотация
Небогатая помещица, «коллежская регистраторша» Коробочка из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» спокойно живет в своем маленьком домике, и вся ее жизнь заполнена лишь заботами о хозяйстве. Узенький дворик Коробочки полон птицы и всякой другой домашней твари, а за двориком тянутся пространные огороды, в которых есть фруктовые деревья, «накрытые сетями для защиты от сорок и воробьев», Деревенька у нее «не маленькая» и содержится в порядке. Коробочке известны цены на мед, сало и пеньку, и она хорошо знает, когда их можно выгоднее продать. Коробочка крайне ограниченна. Она знает, как сохранить от воробьев и сорок фруктовые деревья, но никак не может сообразить, для чего потребовались Чичикову «мертвые души», тем более, что никакого проку в них она не видит. Патриархальностью веет от домашней обстановки Коробочки. В ее комнатах все больше старинные предметы: портрет старика с красными обшлагами на мундире, «какие нашивали при Павле Петровиче», старинные маленькие зеркала с темными рамками, старые часы с шипеньем вместо боя, старая колода карт. Ни в чем нет даже слабого намека на живую жизнь и серьезные интересы. Но, может быть, Коробочка с ее ограниченностью и невежеством -лишь редкое явление провинциальной глуши? Гоголь с грустью заключает: нет. Убожество, свойственное Коробочке, страсть к деньгам, стремление к наживе, корысть, тупость и невежество - это черты, типичные не только для Коробочки, но и для различных слоев господствовавшего класса вообще, для его верхушки.
Персоналии
Воробьёв Борис Яковлевич (Автор модели)
Ризнич Иван Иванович (автор эскиза росписи)
Коллекция
Фарфор современный
Музейный номер
Номер в ГК