Н.Аргунов изобразил маленького Дмитрия выпускающим из рук красную ленточку, привязанную к птичке. Но художник не просто изобразил сцену игры, но и придал картине символическое значение. В христианской символике птица отождествляется с душой человека, которая отлетает с его смертью. В западноевропейской живописи в руках Младенца часто изображался щегол. Вероятно, Н.Аргунов в образе птицы «воплотил» душу графини Прасковьи Ивановны – матери Дмитрия, умершей через три недели после его рождения. Интересно то, что интерьер, в котором изображён Дмитрий, вызывает ассоциации с интерьером на посмертном портрете Прасковьи в полосатом халате. Портрет Дмитрия как будто является продолжением портрета его матери. И вместе с тем, птица воплощает мотив «крова крылом». Называя младенца в честь святителя Димитрия Ростовского, делая вклад в церковь после его рождения, Прасковья Шереметева словно предопределяет его судьбу как продолжателя рода, хранимого Богом: «И птичка находит себе жильё, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов, у алтарей Твоих, Господи».
Кусково. К 90-летию музея-усадьбы./Сост. Л.В. Сягаева. М.: «Тритона». 2008, с. 177; Прасковья Жемчугова. Жизнь, ставшая легендой. К 250-летию со дня рождения / науч.ред. и сост. Л.В.Сягаева. М.: Издательство «Тритона». 2018, кат. 58