В эпоху позднего классицизма или ампира господствует тенденция к устройству камерных и комфортных интерьеров. В данном кабинете представлен образ столовой – в 1810-1820-е годы для нее стало выделяться отдельное помещение в усадебном доме.
Именно в первой трети XIX столетия широкое распространение в России получили плато – настольные украшения в виде блюда с зеркальной поверхностью, декорированные изящными ажурными бронзовыми бортиками. Плато служили центром сервировки и неизменно обращали на себя внимание гостей. Бронзовые осветительные приборы, хрустальные геридоны и вазы с цветами отражались в зеркале, тем самым создавая атмосферу изобилия и придавая облику столовой нарочитую парадность. Описывая уклад жизни в московской усадьбе 1820-х годов, знаменитая мемуаристка Е.А. Сушкова отмечала: «Иногда же, в дни богатства, у нас задавались большие обеды. Я очень любила эти торжественные дни; все в доме принимало веселый, праздничный вид: везде расставлялись цветы, раздвигался стол длинный-предлинный, посередине ставилось зеркальное плато, а на нем пропасть фарфоровых куколок, маленьких и больших».
Интерес представляет и консоль красного дерева с зеркальным полотном первой четверти XIX века. Такая разновидность пристенных столиков снискала популярность в эпоху ампира и сохраняла ее на протяжении всего столетия. Зачастую над подобными консолями размещали зеркала, благодаря чему формировалась цельная зеркальная вертикаль.