Популярность фарфора в Европе в XVIII столетии породила моду на особые интерьеры – фарфоровые кабинеты. Посещая западноевропейские дворцы, Петр I был особенно поражен великолепием фарфорового кабинета в резиденции Ораниенбург: царь «изволил мешкать часа с три», осматривая «две палаты» с «ценинной посудой и другими китайскими вещами зело изрядно». Впоследствии именно фарфоровым кабинетам было суждено стать апофеозом декоративного искусства эпохи рококо в России.
Подобные кабинеты поражали обилием как драгоценного фарфора, так и не менее драгоценных зеркал: сотни фарфоровых ваз, блюд и скульптур расставлялись на резных полочках-консолях вокруг зеркал, придававших красочным залам более торжественный облик. Они подчеркивали пышность декора, а также зрительно приумножали фарфоровые изделия. С помощью «оптического эха» зеркальных отражений и создавалась иллюзия бесконечного изобилия.