Изображение цветов – одна из главных и любимых тем в искусстве создания фарфора Художники на протяжении столетий всегда по-новому воплощали бесконечно разнообразные и совершенные природные формы представителей царства Флоры и сохранили на века их неувядающую прелесть в букетах, гирляндах и орнаментах, украшающих вазы, сервизы, блюда и тарелки.
Большое влияние на возникновение и развитие фарфорового производства в Европе оказали Китай и Япония. В подражание дальневосточной росписи на первой европейской фарфоровой мануфактуре в Мейсене в 1720-30-е гг. появились стилизованные в восточном духе мотивы, получившие название «индианских цветов». В 1740-х годах они уступают место европейским, так называемым «немецким» цветам, которые копируются с ботанических атласов и гравюр. Рядом с растениями в ботанических гравюрах обычно изображались бабочки и другие насекомые, которые также часто переносились на фарфор. Постепенно «немецкие» цветы становятся более «живыми», приближенными к реальности.