Скульптор Алексей Георгиевич Сотников (1904–1989) родился в кубанской станице Михайловская. Обучался во ВХУТЕИНе (Москва, 1928-1931), затем поступил в штат художественной лаборатории Дулевского фарфорового завода им. газеты «Правда», где и проработал большую часть дальнейшей жизни (1934-1968).
В течение войны А.Г. Сотников создал серию скульптур так называемых «солдатских образов», изображающих связистов, разведчиков, моряков, танкистов и красноармейцев других специальностей. Мастер был мобилизован Орехово-Зуевским РВК в октябре 1941 года как военный художник в 95-й запасной стрелковый полк, стоявший в Чебоксарах. В свободное время в местном клубе он продолжал работать с глиной, а вылепленные модели затем носил с собой в вещевом мешке. В 1942 году попал в госпиталь с ранением.
В сентябре 1942 года А.Г. Сотникова отозвали в Москву для работы в Студии военных художников им. М.Б. Грекова, где он трудился вплоть до своей демобилизации в сентябре 1945 года. Там он получил задание на проект и реализацию в натуральную величину монументальной вазы «Победа» (1944, Центральный музей ВС РФ). Благодаря этому мастер регулярно стал ездить в Дулево для отливок в фарфоре, там же он смог реализовать свою мелкую пластику тех лет. Например, в студии он успел создать образ казака-горниста («Горнист»).