С 1970-х гг. художники начинают активно работать на экспериментальных предприятиях, в различных мастерских, студиях. Это дало возможность создавать свободные от определенного заказа творческие новаторские работы, а также изделия из разных видов стекла, ранее не используемых. Художники обращаются к оптическому стеклу, которое ранее применялось только в производстве оптических приборов. Новые неизвестные ранее зрителям свойства стекла создают совершенно необычные эффекты, это дает возможность воспринимать изделия иначе.
Фидаиль Ибрагимов (1938 г.р.) – художник по стеклу, Академик Российской академии художеств, более 45 лет своей жизни посвятил этому, казалось бы, хорошо известному материалу. Его произведения, наполненные мифологией и философией, метафорой и гротеском всегда узнаваемы. В работе со стеклом мастеру доступен широкий диапазон различных техник. В декоративной композиции из музейного собрания удивительным образом сочетаются визуальные эффекты оптического стекла и виртуозное исполнение гравировки по стеклу, что делает это произведение уникальным.