Вернуться
28 из 32
Просмотрено 28 из 32
Кусково. Исторический облик
Кусково. Исторический облик
Аннотация
Настоящая выставка посвящена архитектурному своеобразию усадьбы Кусково - уникального памятника русской усадебной культуры XVIII века. Его исторический облик создали единственный в Москве регулярный парк, деревянный Дворец, парковые павильоны, в том числе Грот с его уникальным ракушечным убранством, павильон Эрмитаж – один из трех до сих пор существующих в нашей стране, малые ансамбли Голландского и Итальянского домиков. Процесс формирования архитектурно-паркового ансамбля занял немногим менее полувека. Со дня закладки первого камня в основание кусковского храма в 1737 году, в усадьбе беспрестанно продолжались архитектурно-строительные работы. В 1770-х годах Кусково достигло своего расцвета, став одним из наиболее ярких образцов загородного «увеселительного дома». Масштабное строительство, затеянное в усадьбе «Его Сиятельством графом-государем» П.Б. Шереметевым в 1740-х–1770-х годах, неизменно находилось под его личным контролем, все здесь делалось по его «апробации и указу». В своем родовом гнезде обер-камергер императорского двора, просвещенный и образованный граф П.Б. Шереметев стремился повторить все лучшие затеи, существовавшие в это время в императорских загородных резиденциях, и воплотить последние тенденции в европейском ансамблевом строительстве. При этом учитывались русские традиции и особенности местного ландшафта. Главным ориентиром при устройстве подмосковной вотчины стало Царское Село, с которым Кусково во многом сходно по планировке. Вслед за Царским Селом в Кускове возводятся павильоны Грот, Эрмитаж, Китайская беседка (Пагоденбург), Голландский домик, напоминающий своими формами царскосельское Адмиралтейство, напротив Дворца устанавливается обелиск. Воплощением самых смелых затей владельца занимались талантливые русские архитекторы. Не менее двадцати лет работал в Кускове московский архитектор К.И. Бланк, воплощали свои проекты крепостные мастера Ф.С. Аргунов, А.Ф. Миронов и Г.Е. Дикушин, каждый из них влиял на формирование усадьбы. Свою лепту внес и управляющий усадьбой в начале 1750-х годов знаток античности и европейской архитектуры Ю.И. Кологривов.
«Три волны» датского фарфора
Шереметев Первый
Экспонаты выставки Отобрано: 13
Лоран П.Ф. (1739-1809), Неизвестный русский художник XVIII века, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. Заглавный лист к альбому гравюр "Подлинное представление строениев и саду, находящееся в одном из увеселительных домов, называемом село Кускова, принадлежащее его Cиятельству Господину графу Петру Борисовичу Шереметеву" 1771-1774
Лоран П.Ф. (1739-1809), Александр Иванов, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. План увеселительного дома села Кускова, принадлежащего Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. 1771-1774
Лоран П.Ф. (1739-1809), Неизвестный русский художник XVIII века, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. Генеральный Проспект подмосковного Его Сиятельства Графа Петра Борисовича Шереметева села Кускова от Большого пруда, на Полдень лицом представленного. 1771-1774
Лоран П.Ф. (1739-1809), Неизвестный русский художник XVIII века, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. Генеральный Проспект села Кускова под Москвой, принадлежащего Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву, на Север к Лабиринту представленный. 1771-1774
Лоран П.Ф. (1739-1809), Неизвестный русский художник XVIII века, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. Проспект Церкви, в селе Кускове, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. 1771-1774
Барабе П.А. (ок. 1730), Неизвестный русский художник XVIII века, под руководством М.И. Махаева (1716-1770) в 1768 г. Проспект Грота в саду села Кускова принадлежащего Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Поставлен у пруда, через которой видна часть Менажерей. 1771-1774